На новой творческой высоте

Первой премьеры юбилейного сезона ждали все вольские театралы.
И сама пьеса Хиггинса, и оригинальное ее прочтение главным режиссером Вольского театра Олегом Загуменновым, и использование новых технических возможностей, обретенных в рамках проекта «Театры малых городов», обещали яркие впечатления. По счастью , добрые ожидания публики оправдались.

Пресыщение роскошью и скука, разочарование в ценностях жизни и отсутствие настоящих сильных чувств присущи молодым людям, живущим в разные времена. Взять , к примеру, Гамлета, Онегина, Печорина. Молодой герой из нового спектакля «Гарольд и Мод» с одной стороны будет послабее характером, зато способен от бесцельности на ультракрайние действия, чтобы хоть както вывести из равновесия окружающих. Его техническое мышление подсказывает решения для когото шокирующие, только не для матери, уставшей от этих фокусов и желающей утихомирить буйную фантазию сына женитьбой все равно на ком. Гарольда не могут понять и принять со всеми протестными выходками ни доктор, ни священник, ни потенциальные невесты. Скука заставляет юношу искать острых ощущений… на кладбище. А вот именно здесь и сводит его судьба с человеком неординарным, увлекающим его своей нетрафаретностью. Это не сверстницапустышка, каких много, а женщина весьма солидных лет. Мод, как зовут эту героиню, работает с Гарольдом « на одной волне», поражает и зажигает его своим жизнелюбием. Но неожиданная развязка событий уже не станет для юноши крушением надежд. Он будет другим и поновому станет смотреть на жизнь во всех ее проявлениях.

Зритель на премьере жил в одном ритме с героями, улыбался и грустил, гдето ахал от непредсказуемости, но точно не был равнодушен, сопереживая, вовлекаясь в жизненный и творческий процесс. Во многом это заслуга режиссера Олега Загуменного и художника Татьяны Гариной. Но успех спектакля был бы не возможен без блистательной игры народной артистки России Риммы Беляковой. Сыграв роль своей главной героини, она взяла от нее страстность, до краев заполнив своей сценической энергетикой.
Молодым и опытным артистам, занятым в спектакле, пришлось ощутить это на сцене в полной мере и работать с большей отдачей, нежели обычно. Выразительным и искренним партнером признанного мастера сцены стал студент театральной мастерской Риммы Беляковой Павел Лазарев. Успешными, по мнению многих зрителей и коллег из театров Балашова, Саратова, Балаковво, Энгельса, можно считать и роли, сыгранные Ариной Володиной, Александром Павловым, Антоном Тарасенко, Анастасией Туневой, Ольгой Чернядьевой, Сергеем Бахмутским, Александром Шевелевым, Анной Шандр, Екатериной Кузьминой. Актерский ансамбль состоялся, как состоялся и сам неординарный спектакль с печальным, но жизнеутверждающим финалом.

Во время обсуждения премьерного показа с участием министра культуры Саратовской области Татьяны Гараниной на добрые оценки не скупились ни искушенные зрители, ни члены Общественного совета проекта «Театры малых городов», ни коллеги из других театров. Вместе с цветами и аплодисментами это стало желанной наградой всем, кто работал над премьерой, которая , безусловно, стала яркой страницей биографии Вольского драматического театра.

Источник: газета «Вольская неделя»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *