Вольский театр закупил станки и оборудование и замахнулся на Шекспира

Четвертый год в нашей области активно работают федеральные программы «Театры малых городов» и «Культура малой Родины».

В Энгельсе, Вольске, Балашове и Балакове, благодаря финансированию по этим программам, профессиональные театральные коллективы ставят интересные спектакли, обновляют материальную базу.

— Театры малых городов (их у нас четыре) работают творчески, используют финансовые возможности, предоставляемые федеральными программами, для пополнения репертуара интересными спектаклями. Поэтому их залы всегда заполнены благодарными зрителями, — уверена министр культуры Татьяна Гаранина.

Под звук пилы и стук машинки

Драматический театр Вольска не исключение. В эти дни здесь проходят репетиции нового спектакля – водевиля Петра Каратыгина «Чудак-покойник, или Таинственный ящик» (над ним работает главный режиссер Алексей Козлов), а на прошлой неделе состоялась закрытая сдача большого спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (постановщик- главный режиссер Московского детского театра эстрады Игорь Бунаков).

Этот прекрасно одетый в исторические костюмы спектакль с ярким оформлением как раз и создан на средства программы «Культура малой Родины». Новый сезон начнется с «Фигаро».

Вольчане уже в нетерпении. Директор Ольга Родионова уверена, что Вольский драмтеатр переживает хорошее время, несмотря на пандемию коронавируса. Приобретено, отлажено и уже активно используется современное световое и звуковое оборудование сцены. Это поднимает качество показа спектаклей на новый уровень. Сегодня зритель даже в небольших городах искушен, теперь его будут обслуживать на столичном уровне.

Публика может и не догадываться, что театр — это настоящий завод с цехами, где производятся декорации и костюмы. Производственные мощности цехов постоянно обновляются: для столярного приобрели целый комплекс деревообрабатывающих станков, для пошивочного — уникальные швейные агрегаты, способные стачать любую ткань. Например, для «Женитьбы Фигаро» костюмы шили уже на этих машинках, хотя, по рассказам мастеров, ручной работы было не меньше, ведь эпоха Бомарше — это сплошные кружева.

Ольга Родионова мечтает о помещении для хранения декораций. Такого в театре нет. Как без него обходились более восьмидесяти лет? Есть идея надстроить столярный цех и на втором уровне складировать декорации для спектаклей обширного текущего репертуара.

Художник с берегов Невы

Вольский театр прирастает не только станками и швейными машинами. Коллектив пополняется новыми молодыми артистами из числа студентов Вольского филиала областного колледжа искусств. Например, в спектакле «Мальчишки», поставленном Алексеем Козловым к 75-летию Победы, главную роль пионера-героя Вити Черевичкина играет студент Илья Прокофьев.

Очень довольны в театре появлением нового главного художника Дарьи Каракуловой, окончившей в прошлом году Российский государственный институт сценических искусств в Санкт-Петербурге по специальности «художник-постановщик театра». Дарья дебютировала уже как постановщик в спектакле «Мальчишки».

Также второй год в должности главного режиссера служит Алексей Козлов, за спиной которого обширный репертуар актера и режиссера. Он выпускник Ярославского театрального института, а режиссуре учился в знаменитой «Щуке», театральном институте имени Бориса Щукина.

Вечные темы

Такая команда, конечно, способна на большие свершения. По крайней мере, здесь, не тушуясь, приглашают для постановок известных столичных режиссеров, и те, зная репутацию вольского театра, не отказываются.

Когда мы были в театре, прошел прямой контакт по скайпу с московским режиссером Вячеславом Терещенко, будущим постановщиком «Короля Лира», трагедии Шекспира, на вольской сцене.

Мэтр режиссуры предчувствует напряженный ритм предстоящей постановочной работы и очень надеется, что актеры мобилизуют свои творческие возможности. Объяснил Вячеслав Терещенко и непреходящую актуальность «Короля Лира».

Это история о власти предержащих, их полной свободе в помыслах и действиях, когда они на вершине, и стремительном падении, когда они теряют власть и ее опору, становятся нищими и ненужными даже родным. Такова страшная цена.

Вот что предстоит воплотить на сцене вольским артистам, а местным зрителям увидеть, понять и принять, а возможно, и подискутировать.

Как стать звездой?

Между тем, драматический театр Вольска может получить престижную международную ежегодную премию зрительских симпатий «Звезда театрала» -2020 в номинации «Лучший региональный театр». Победитель определяется числом голосов, поданных за каждый коллектив (участвует 170 театров страны).

В сентябре будут названы три театра, которые набрали наибольшее число голосов. У драмтеатра Вольска есть все шансы на премию, нужно только еще поддержать наших артистов: зрительское голосование проходит на сайте https://teatral-online.ru/star/longlist/

Напомним, Вольский драматический театр ведет летопись с 1937 года. В новейшей истории он стал местом проведения фестиваля театров малых городов России под руководством Евгения Миронова. Принимал народного артиста СССР Олега Табакова.

В прошлом году успешно провел I Межрегиональный театральный фестиваль новогодних спектаклей «Снег». Постоянный участник театральных фестивалей: в этом году в октябре при­глашен в Ростов-на-Дону со спектаклем «Мальчишки» и в Москву на фестиваль «Премия Джигарханяна» со спектаклем «Маленькие трагедии» по Пушкину.

На этот показ в Москве режиссер-постановщик Алексей Козлов мечтает пригласить экспертов национальной театральной премии «Золотая маска». И такой поворот событий возможен.

После снятия карантинных ограничений театр примет зрителей.

Владимир АКИШИН

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ГАЗЕТА          /25 августа 2020 г., № 63/ стр. 23
Регион 64

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*

Генерация пароля