Проекты

«Культура малой родины»/Вольск

Проект направлен на обеспечение равного доступа граждан России к культурным ценностям, создание условий для обеспечения стабильной государственной поддержки культуры регионов РФ, предоставление возможности и условий для развития творческих способностей детей и талантливой молодежи через систему дополнительного художественного образования, поддержки и создания театров для детей и юношества, а также развития и обновления материально-технической базы сельских клубов и Домов культуры в малых населенных пунктах.

Страница партпроекта - https://proekty.er.ru/node/8046

Координатор проекта: 

Казакова Ольга Михайловна, Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по культуре

Председатель общественного совета партийного проекта: 

Безруков Сергей Витальевич, член Высшего совета Партии, Народный артист Российской Федерации, Художественный руководитель Московского Губернского драматического театра 

Региональный координатор проекта: 

Десницкая Инна Борисовна, директор Саратовского областного дома работников искусств

Председатель регионального общественного совета партийного проекта: 

Удалов Александр Александрович, директор ГАУК «Саратовский театр кукол теремок»

Общественный совет
Паспорт проекта
ТЕАТРЫ МАЛЫХ ГОРОДОВ
Памятка
Презентация
Партийный проект "Культура малой Родины" в Саратовской области

Источник www.volsker.ru

«Женитьба» на сцене Вольского драматического театра

В рамках проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия»  «Культура малой Родины» на сцене Вольского драматического театра состоялась премьера спектакля по пьесе Н.В.Гоголя «Женитьба».

Поставил её с участием артистов Вольского драматического театра московский режиссёр Юрий Печенежский. Оригинальный режиссёрский подход задал героям комедии такое ускорение, что они пустились в бега по импровизированному стадиону, а затем с цветами  и с авоськами яблок замелькали по сцене и зрительному залу – вверх и вниз, вниз и вверх. Да и говорили они не совсем по – Гоголю (из программы зрители потом узнали, что в спектакле использовался текст Екатерины Назаренко). Декорации тоже были по – столичному оригинальны: то десятка полтора подушек по сцене летали, то в таком же количестве чайные пары без нужды переставлялись на полу, то рояль, извлекший один единственный звук, каруселил по сцене, а то и вовсе позволял внутри себя дивно возлежать  в алом платье средь белых лилий девушке на выданье со старомодным именем Агафья Тихоновна.

И невеста, вроде, есть, и женихи при ней всякого фасона, званья и достатка. Даже суперсваха Фекла и респектабельная тетушка есть. Но, как в сказке говорится: «все бы хорошо, да чего – то нехорошо». Не хватает чего – то зрителю. Оказалось, Гоголя, горчинки с перчинкой из кухни 19 века, того духа русского, что традициями зовется. Даже музыка в спектакле на английский манер, с релаксом.

Художественные и технические средства оформления комедии – самые, что ни на есть современные: с видеорядом, со звонками айфона. Все, конечно, по – столичному круто, да только провинциальный вольский театрал классику в оригинале больше уважает, о чем и говорили зрители с полувековым стажем во время обсуждения спектакля. И Шекспира они разного на вольской сцене повидали, и Крылова, и Пушкина в современных постановках. Нет, не темные они люди, изысканную литературу читают, фильмы продвинутых режиссеров смотря. А тут вдруг Гоголя не разглядели. Зато  члены общественного совета, зрители были благодарны артистам за виртуозную игру. Мастерски сыграли в премьерном показе Сергей Бахмутский, Глеб Яшин, Константин и Арина Володины, Нина Зверева, Алена Гладкова, Александр Павлов,  Антон Тарасенко и Алекандр Шевелев.

«Мелкие случаи из личной жизни»- премьера Драматического театра города Вольска


26,27 и 28 октября в театре состоялись премьерные показы спектакля «Мелкие случаи из личной жизни» по мотивам М. Зощенко в постановке режиссёра Андрея Опарина.

Спектакль подготовлен в рамках федерального партийного проекта «Культура малой родины».

Смешные и задиристые, самонадеянные и беспечные, влюбчивые и равнодушные, щедрые и скаредные, взрывные и меланхоличные — кто есть кто, нам самим выбирать, какую из этих одёжек на себя примеривать. И всё же, не зря говорят, что со стороны виднее. Вот и любимый многими, вечно не стареющий Михаил Зощенко в своём творчестве дал нам возможность посмотреть на себя в прошлом, настоящем и, возможно, в будущем. Целую галерею картинок с натуры представил он. Не суть, что герои эти жили в прошлом веке, многие ведь один-в-один — наши друзья, соседи, словом, современники. Кто с пониманием поучительные и ироничные уроки воспринял, у того есть шанс сделать работу над ошибками, прежде всего — над своими. Ну, а те, кто дальше своего носа не хочет видеть, останется при своих, не деньгах, конечно, а изъянах, думая, что в них и есть его оригинальность и превосходство. Это уж у кого как реальная самооценка сработает.

Наглядный урок преподносят нам герои нового комедийного спектакля «Мелкие случаи из личной жизни», поставленного режиссёром из Ижевска Андреем Опариным по мотивам произведений Михаила Зощенко. Премьера начала сезона на вольской сцене явно удалась. Во всяком случае, восторга публики хватило на то, чтобы долго не отпускать артистов, режиссёра-постановщика и… музыкантов. Да-да! Именно живая музыка помогла расширить возможности спектакля, сделав его ярче, динамичнее, добавив, так сказать, к сценическому столу соли, перца и будоражущего шампанского. Артисты поют, танцуют, страдают и веселятся под музыку, и в этот водоворот интриг, страстей, мелких случаев из личной жизни вовлекается зритель, который вовсе не против заглянуть в чужую жизнь, чтобы сравнить с её героями себя, любимого.
Мужья и жёны, бухгалтер и невеста, Муза и красавица из Пензы, артист и даже Купидон в отставке — отменно хороши, пластичны и узнаваемы в своих типажах. И безусловная заслуга в этом артистов Вольского театра Александра Павлова, Анны Шандр, Арины Володиной, Глеба Яшина, Антона Тарасенко, Елены Кандауровой, Сергея Бахмутского, Ольги Чернядьевой и их коллег. Режиссёрская задумка удалась, благодаря их таланту и вживанию в тему. А реализован спектакль, как подарок зрителю, в рамках проекта «Театры малых городов», благодаря которому у Вольского драматического театра появились новые технические возможности.
Хотите праздничного настроя, загляните в театр, который не устаёт радовать вольчан и гостей города.

Готовится премьера проектного спектакля

В Вольском драматическом театре продолжается работа в рамках реализации партийного проекта «Культура малой Родины».
Идут последние репетиции комедии в двух действиях по мотивам рассказов М. М. Зощенко «Мелкие случаи из личной жизни».
В основу спектакля легли яркие, сатирические рассказы Михаила Зощенко, который в свое время, находясь у истоков советской юмористической прозы, выступил создателем оригинальной комической новеллы, продолжившей в новых исторических условиях традиции Гоголя, Лескова, раннего Чехова.
Режиссёр – постановщик Андрей Опарин передаёт совершенно неповторимый художественный стиль, краткость и понятный язык писателя – сатирика, рассказы которого и сейчас не теряют своей  актуальности.
Спектакль позволяет посмотреть на них через призму юмора.
Зрителей ждёт талантливая игра актёров, прекрасный свет, живой звук эстрадного ансамбля и хорошее настроение. 

По реализации в Вольском драматическом театре Культура малой Родины
Проект направлен на обеспечение равного доступа граждан России к культурным ценностям, создание условий для обеспечения стабильной государственной поддержки культуры регионов РФ, предоставление возможности и условий для развития творческих способностей детей и талантливой молодежи через систему дополнительного художественного образования, поддержки и создания театров для детей и юношества, а также развития и обновления материально-технической базы сельских клубов и Домов культуры в малых населенных пунктах.
Страница партпроекта -https://proekty.er.ru/node/8046
Координатор проекта: Казакова Ольга Михайловна, Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по культуре
Председатель общественного совета партийного проекта: Безруков Сергей Витальевич, член Высшего совета Партии, Народный артист Российской Федерации, Художественный руководитель Московского Губернского драматического театра 
Региональный координатор проекта: Десницкая Инна Борисовна, директор Саратовского областного дома работников искусств
Председатель регионального общественного совета партийного проекта: Удалов Александр Александрович, директор ГАУК «Саратовский театр кукол теремок»

«Вечера на хуторе близ Диканьки» – премьера Балашовского театр оперетты

Премьера «Ночи перед Рождеством» прошла в Балашовском драмтеатре - Единая Россия
Фото: saratov.er.ru
В Балашовском драматическом театре состоялась премьера спектакля - красочной музыкальной сказки для взрослых «Ночь перед Рождеством», в основе которого лежит пьеса, написанная сценарной группой театра по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя. Это вторая постановка театра, созданная в рамках проекта «Театры малых городов», инициированного партией «Единая Россия».Среди зрителей на просмотре присутствовали представители Министерства культуры Саратовской области, делегации от театров, вошедших в проект, представители общественности и  прессы.

В данной постановке, так же, как и в первом проектном спектакле «Ханума», использован светодиодный экран, но уже не только в качестве задника, но и в качестве большого экрана, на котором зрители могли видеть то, что обычными театральными сценическими средствами показать нельзя. На нем можно было увидеть полет Солохи  по ночному небу, воровство чертом месяца и многое другое.

Новая постановка щедро наполнена рождественскими колядками, песнями и танцевальными номерами, настолько заводными, что не реагировать на них аплодисментами или непроизвольным притопыванием практически невозможно.

Потрясли воображение зрителей  костюмы героев спектакля: яркие, красочные, колоритные. Были отмечены и традиционные украинские вышиванки, и верхняя одежда с вышивкой, и костюм черта, ломающий фигуру артиста, и, безусловно, костюм Екатерины II. При открытии занавеса после антракта, когда на сцене возникает дворец царицы и она сама, сидящая на троне, зал просто взрывается аплодисментами.

Для этого спектакля за 4 рабочих недели швеи театра совершили титанический труд – сшили около 50 комплектов костюмов, каждый из которых состоял из нескольких предметов. Обувь для постановки заказывалась и производилась на обувной фабрике в Балашове. В общей сложности было создано около 30 пар сапог и туфель.

После каждой сцены спектакля, после каждого танцевального или вокального номера зритель аплодировал исполнителям. Были отмечены практически все актерские работы, даже самые небольшие роли.

На обсуждении после спектакля  было высказано много слов благодарности артистам, руководству и цехам театра. Единственной серьезной претензией, на которую стоило  обратить внимание, была претензия к неровности звукового сопровождения: фонограммы иногда давались слишком громко, что заставляло артистов ее перекрикивать. Эту проблему за несколько месяцев, которые театр работает в новом здании, театру пока не удалось решить. Найти в Балашове звукооператора с образованием и раньше было непросто, а  после закрытия отделения «Звукорежиссура» при музыкальном училище в Балашове, стало еще сложнее.

Профессор, заведующая кафедрой русского языка и литературы в  Балашовском институте (филиале) СГУ им. Чернышевского Марина Шумарина отметила работу сценарной группы театра, которой удалось сохранить текст Гоголя и не испортить его добавлениями. Никита Зверевич, консультант отдела информации, общественных отношений и работе с молодежью, директор молодежного форума «Хопер», сказал, что ему захотелось перечесть произведения великого драматурга после просмотра спектакля. Дмитрий Власов, руководитель Балашовского отделения «Молодой Гвардии», сказал, что был удивлен, как удачно были использованы современные технологии в постановке,  что молодежь обязательно пойдет на нее.

Особенно приятным на обсуждении было то, как на малейшие замечания в адрес исполнителей или постановщиков спектакля зрители и члены общественного совета вставали на их защиту, показывая свою преданность и любовь к коллективу Балашовского драмтеатра.

«Вечера на хуторе близ Диканьки» – премьера областного театр оперетты

«Вечера на хуторе близ Диканьки» («Ночь перед Рождеством») Бориса Лагоды и Андрея Зубрича – первая в истории современного российского музыкального театра интерпретация гоголевской повести в жанре мюзикла.
Музыка композитора Андрея Зубрича, написанная в стиле этно-фолк-рок, изобилует прекрасными мелодиями. Музыкальная часть «Вечеров …» сложна тем, что она исполняется бродвейским приемом Double Tracking – то есть синхронным звучанием минусовой цифровой фонограммы в авторской аранжировке и живого оркестра. Этот прием позволяет максимально объемно выстраивать звуковой баланс и усиливает впечатление от музыки, но требует от исполнителей – солистов, дирижера, артистов оркестра – особых навыков.
Количество персонажей, декорации, костюмы потребовали от художников, осветителей, декораторов, технических служб театра серьезной оснащенности. И театр с радостью окунулся в стихию интереснейшей работы.
Режиссер и драматург Борис Лагода почти тридцать лет работает в театре: поставил более 120 спектаклей (драмы, оперы, оперетты, мюзиклы, балеты), играл на театральной сцене, снимался в кино. В 2007 году был главным режиссером Саратовского театра оперетты. В настоящее время – режиссер академического театра драмы им. В. Савина (г. Сыктывкар).
Первая постановка мюзикла состоялась в 2009 году в театре оперетты Урала, затем спектакль был поставлен в Северском музыкальном театре. А теперь, благодаря участию Саратовского театра оперетты в федеральном проекте «Поддержка творческой деятельности театров малых городов», его увидят наши зрители.
– Наш спектакль предназначен для семейного просмотра, – рассказывает автор и режиссер Борис Лагода, – он адресован абсолютно разным зрителям: и молодежи, и старшему, и среднему поколению. Как показала практика, этот мюзикл находит отклик у всех. А спектакли последних 15-20 лет – в основном создаются для семейного просмотра. «Вечера на хуторе…» – это материал развлекательный. Здесь нет глубокой философии, наводящей на серьезные размышления. Этот проект был создан для того, чтобы люди могли прийти семьей, с детьми, бабушками-дедушками, друзьями – сесть в зал и получить одинаковое удовольствие от спектакля. Мюзикл – это универсальный жанр, поэтому и наш спектакль сделан без отдельного посыла к определенной категории зрителей. Музыка красивая, запоминающаяся. Современное звучание понятно и близко молодежи, а мелодика настолько проста и доступна, что не оставит равнодушными и старших зрителей.

Премьерные показы спектакля пройдут 2, 3 и 8 декабря.


Первые гастроли

Кому какими запомнятся вольским школьникам зимние каникулы, А Никита Шилов будет вспоминать их первыми гастролями. Семиклассник вольской гимназии в составе большой творческой бригады Вольского драматического театра побывал в Балашове.
На сцене нового Балашовского театра, который отмечает в этом году своё столетие, вольские артисты показали спектакль «Маленький Принц» по мотивам одноимённого романтического произведения Антуана де Сент-Экзюпери. Наивность и философия жизни, сказочность и реалистичность, мудрость и непосредственность нашли путь к сердцу каждого зрителя. Причём в зале были не только дети, но и родители, студенты, публика ветеранского возраста.
-Зритель в Балашове очень благодарный, и потому играли мы с особым удовольствием, — отметила актриса Арина Володина.
Наши артисты порадовались за балашовцев, получивших при поддержке спикера Госдумы Вячеслава Володина новый театр к его столетнему юбилею. Проект «Театры малых городов», инициированный нашим известным земляком, помог балашовским театралам увидеть немало ярких постановок в исполнении своих артистов и их коллег из Москвы, Саратова и других городов. Работа вольских артистов Александра Павлова, Светланы Володиной, Сергея Бахмутского, Антона Тарасенко, Арины Володиной, Анастасии Туневой и их коллег получила в награду горячие аплодисменты. По достоинству была оценена режиссёрская работа Олега Загуменнова и художника Татьяны Гариной. И всё же, главным героем для зрителя остался благодаря своему таланту самый юный участник спектакля Никита Шилов. Да и сам он получил большое удовольствие от игры и встречи с Балашовом. Две семичасовых поездки (туда и обратно) по январскому морозу окупились теплом зрительского внимания. Ради этого и работает каждый артист. А первый успех, как известно, особенно окрыляет. Пусть достойным будет для Никиты творческое продолжение!

ВНИМАНИЕ!

Наш сайт использует технологию cookie для хранения на вашем устройстве данных, необходимых для нормальной работы сайта. Эти данные хранятся как во время посещения вами нашего сайта, так и между посещениями. В случае, если вы не согласны на использование таких технологий, вы должны покинуть сайт. "Согласие на обработку персональных данных"
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля