Проекты

Театры малых городов/Вольск

Координатор проекта: Бондарь Оксана Андреевна, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Региональный координатор проекта: Попов Владимир Николаевич, художественный руководитель Балашовского драматического театра, заслуженный артист Российской Федерации

Местный координатор проекта: Родионова Ольга Владимировна

Актуальность проекта: Одной из задач Партии является обеспечение равного доступа к культурным ценностям для всех граждан России. Поэтому важно сохранять муниципальные театры малых городов, вокруг которых строится местная культурная жизнь. Таких театров в России около 160, при этом в поддержке нуждается не только состояние их зданий, а, прежде всего, сама театральная деятельность – новые постановки, оборудование и декорации для них с тем, чтобы появилось больше возможностей для творческой реализации местных театральных коллективов, а, значит, и возможностей для культурного обогащения их зрителей. Партия инициировала выделение средств из бюджета на поддержку творческой деятельности театров в муниципалитетах.

Цель проекта: Поддержка театральной деятельности муниципальных театров малых городов для увеличения количества новых постановок и повышения их качества.

Задачи:

  • Создание условий для качественного обновления репертуара театров малых городов.
  • Укрепление материально-технической базы театров, приобретение технического и технологического оборудования.
  • Вовлечение коллективов местных театров в процесс реализации проекта.
  • Координация работы по реализации проекта между Партией и органами федеральной, региональной исполнительной власти и органами местного самоуправления.
  • Популяризация новых постановок театров малых городов.

Общественный совет
Паспорт проекта
Файлы для загрузки

Источник www.volsker.ru

«Вечера на хуторе близ Диканьки» – премьера областного театр оперетты

«Вечера на хуторе близ Диканьки» («Ночь перед Рождеством») Бориса Лагоды и Андрея Зубрича – первая в истории современного российского музыкального театра интерпретация гоголевской повести в жанре мюзикла.
Музыка композитора Андрея Зубрича, написанная в стиле этно-фолк-рок, изобилует прекрасными мелодиями. Музыкальная часть «Вечеров …» сложна тем, что она исполняется бродвейским приемом Double Tracking – то есть синхронным звучанием минусовой цифровой фонограммы в авторской аранжировке и живого оркестра. Этот прием позволяет максимально объемно выстраивать звуковой баланс и усиливает впечатление от музыки, но требует от исполнителей – солистов, дирижера, артистов оркестра – особых навыков.
Количество персонажей, декорации, костюмы потребовали от художников, осветителей, декораторов, технических служб театра серьезной оснащенности. И театр с радостью окунулся в стихию интереснейшей работы.
Режиссер и драматург Борис Лагода почти тридцать лет работает в театре: поставил более 120 спектаклей (драмы, оперы, оперетты, мюзиклы, балеты), играл на театральной сцене, снимался в кино. В 2007 году был главным режиссером Саратовского театра оперетты. В настоящее время – режиссер академического театра драмы им. В. Савина (г. Сыктывкар).
Первая постановка мюзикла состоялась в 2009 году в театре оперетты Урала, затем спектакль был поставлен в Северском музыкальном театре. А теперь, благодаря участию Саратовского театра оперетты в федеральном проекте «Поддержка творческой деятельности театров малых городов», его увидят наши зрители.
– Наш спектакль предназначен для семейного просмотра, – рассказывает автор и режиссер Борис Лагода, – он адресован абсолютно разным зрителям: и молодежи, и старшему, и среднему поколению. Как показала практика, этот мюзикл находит отклик у всех. А спектакли последних 15-20 лет – в основном создаются для семейного просмотра. «Вечера на хуторе…» – это материал развлекательный. Здесь нет глубокой философии, наводящей на серьезные размышления. Этот проект был создан для того, чтобы люди могли прийти семьей, с детьми, бабушками-дедушками, друзьями – сесть в зал и получить одинаковое удовольствие от спектакля. Мюзикл – это универсальный жанр, поэтому и наш спектакль сделан без отдельного посыла к определенной категории зрителей. Музыка красивая, запоминающаяся. Современное звучание понятно и близко молодежи, а мелодика настолько проста и доступна, что не оставит равнодушными и старших зрителей.

Премьерные показы спектакля пройдут 2, 3 и 8 декабря.


Первые гастроли

Кому какими запомнятся вольским школьникам зимние каникулы, А Никита Шилов будет вспоминать их первыми гастролями. Семиклассник вольской гимназии в составе большой творческой бригады Вольского драматического театра побывал в Балашове.
На сцене нового Балашовского театра, который отмечает в этом году своё столетие, вольские артисты показали спектакль «Маленький Принц» по мотивам одноимённого романтического произведения Антуана де Сент-Экзюпери. Наивность и философия жизни, сказочность и реалистичность, мудрость и непосредственность нашли путь к сердцу каждого зрителя. Причём в зале были не только дети, но и родители, студенты, публика ветеранского возраста.
-Зритель в Балашове очень благодарный, и потому играли мы с особым удовольствием, — отметила актриса Арина Володина.
Наши артисты порадовались за балашовцев, получивших при поддержке спикера Госдумы Вячеслава Володина новый театр к его столетнему юбилею. Проект «Театры малых городов», инициированный нашим известным земляком, помог балашовским театралам увидеть немало ярких постановок в исполнении своих артистов и их коллег из Москвы, Саратова и других городов. Работа вольских артистов Александра Павлова, Светланы Володиной, Сергея Бахмутского, Антона Тарасенко, Арины Володиной, Анастасии Туневой и их коллег получила в награду горячие аплодисменты. По достоинству была оценена режиссёрская работа Олега Загуменнова и художника Татьяны Гариной. И всё же, главным героем для зрителя остался благодаря своему таланту самый юный участник спектакля Никита Шилов. Да и сам он получил большое удовольствие от игры и встречи с Балашовом. Две семичасовых поездки (туда и обратно) по январскому морозу окупились теплом зрительского внимания. Ради этого и работает каждый артист. А первый успех, как известно, особенно окрыляет. Пусть достойным будет для Никиты творческое продолжение!

«Вечера на хуторе близ Диканьки» – премьера Балашовского театр оперетты

Премьера «Ночи перед Рождеством» прошла в Балашовском драмтеатре - Единая Россия
Фото: saratov.er.ru
В Балашовском драматическом театре состоялась премьера спектакля - красочной музыкальной сказки для взрослых «Ночь перед Рождеством», в основе которого лежит пьеса, написанная сценарной группой театра по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя. Это вторая постановка театра, созданная в рамках проекта «Театры малых городов», инициированного партией «Единая Россия».Среди зрителей на просмотре присутствовали представители Министерства культуры Саратовской области, делегации от театров, вошедших в проект, представители общественности и  прессы.

В данной постановке, так же, как и в первом проектном спектакле «Ханума», использован светодиодный экран, но уже не только в качестве задника, но и в качестве большого экрана, на котором зрители могли видеть то, что обычными театральными сценическими средствами показать нельзя. На нем можно было увидеть полет Солохи  по ночному небу, воровство чертом месяца и многое другое.

Новая постановка щедро наполнена рождественскими колядками, песнями и танцевальными номерами, настолько заводными, что не реагировать на них аплодисментами или непроизвольным притопыванием практически невозможно.

Потрясли воображение зрителей  костюмы героев спектакля: яркие, красочные, колоритные. Были отмечены и традиционные украинские вышиванки, и верхняя одежда с вышивкой, и костюм черта, ломающий фигуру артиста, и, безусловно, костюм Екатерины II. При открытии занавеса после антракта, когда на сцене возникает дворец царицы и она сама, сидящая на троне, зал просто взрывается аплодисментами.

Для этого спектакля за 4 рабочих недели швеи театра совершили титанический труд – сшили около 50 комплектов костюмов, каждый из которых состоял из нескольких предметов. Обувь для постановки заказывалась и производилась на обувной фабрике в Балашове. В общей сложности было создано около 30 пар сапог и туфель.

После каждой сцены спектакля, после каждого танцевального или вокального номера зритель аплодировал исполнителям. Были отмечены практически все актерские работы, даже самые небольшие роли.

На обсуждении после спектакля  было высказано много слов благодарности артистам, руководству и цехам театра. Единственной серьезной претензией, на которую стоило  обратить внимание, была претензия к неровности звукового сопровождения: фонограммы иногда давались слишком громко, что заставляло артистов ее перекрикивать. Эту проблему за несколько месяцев, которые театр работает в новом здании, театру пока не удалось решить. Найти в Балашове звукооператора с образованием и раньше было непросто, а  после закрытия отделения «Звукорежиссура» при музыкальном училище в Балашове, стало еще сложнее.

Профессор, заведующая кафедрой русского языка и литературы в  Балашовском институте (филиале) СГУ им. Чернышевского Марина Шумарина отметила работу сценарной группы театра, которой удалось сохранить текст Гоголя и не испортить его добавлениями. Никита Зверевич, консультант отдела информации, общественных отношений и работе с молодежью, директор молодежного форума «Хопер», сказал, что ему захотелось перечесть произведения великого драматурга после просмотра спектакля. Дмитрий Власов, руководитель Балашовского отделения «Молодой Гвардии», сказал, что был удивлен, как удачно были использованы современные технологии в постановке,  что молодежь обязательно пойдет на нее.

Особенно приятным на обсуждении было то, как на малейшие замечания в адрес исполнителей или постановщиков спектакля зрители и члены общественного совета вставали на их защиту, показывая свою преданность и любовь к коллективу Балашовского драмтеатра.

ВНИМАНИЕ!

Наш сайт использует технологию cookie для хранения на вашем устройстве данных, необходимых для нормальной работы сайта. Эти данные хранятся как во время посещения вами нашего сайта, так и между посещениями. Подробнее о технологии вы можете прочитать на странице Википедии. В случае, если вы не согласны на использование таких технологий, вы должны покинуть сайт. "Согласие на обработку персональных данных"
Авторизация
*
*
Генерация пароля