Вольский драматический театр открыл новый сезон

СОБЫТИЕ, ДЛЯ НАШЕГО НЕБОЛЬШОГО ГОРОДКА ПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ И ВАЖНОЕ, ОЗНАМЕНОВАЛОСЬ ПРЕМЬЕРОЙ.


Классику русского театра — «Вишневый сад» А.П. Чехова – ставил, пожалуй, каждый уважающий себя театр.

Между прочим, Антон Павлович считал пьесу комедией. Помнится, в детстве доводилось видеть телеспектакль по этой пьесе с длиннющими драматическими паузами. Больше всего он навевал сон, несмотря на прекрасный актёрский состав. Пара других постановок в разные годы и в разных театрах ничего нового в этом смысле мне не открыли. И я всегда немного недоумевала по поводу такого определения жанра этого произведения.

А вот спектакль в прочтении питерского режиссёра А. Николаенко наконец-то вернул «Вишневому саду» иронию и некоторую лёгкость, а персонажам — даже легкомысленность. Стилизация спектакля в духе немого кино сразу же задала нужный тон всему действию. Пусть некоторые герои, на мой взгляд, были излишне эксцентричны — это была как раз та перчинка, которой не хватало в предыдущих версиях. Такой гротеск в общей концепции был уместен. Очевидно стало, что Раневская — весёлая и игривая дама, непрактичная, но несгибаемая, несмотря на все выпавшие горести; Варя — сущий демон в юбке, которого не скрыть за внешней набожностью; Гаев — не просто трогательный старый болтун, а человек с нераскрытым за всю жизнь потенциалом; Петя — смешной мыслитель о судьбах человечества, не способный отыскать собственные калоши; Лопахин – хорошо понятный нам сейчас тип «приватизатора» конца 90-х, могильщик этого дворянского гнезда.

Легко и беспечно прошло последнее лето в вишневом саду в ожидании торгов, легко сдуло всех персонажей порывом ветра перемен — ничего трагического, все кое-как, но пристроились! Финал без надрыва. Кто-то из персонажей будет наконец зарабатывать пропитание, кто-то пойдет учиться, кто-то будет проживать в Париже деньги ярославской бабушки, а кто-то выкрутится из долгов, сдав в аренду участки с ценной глиной, кто-то вырубит наконец чужие воспоминания и иллюзии… И даже забытый Фирс остаётся в доме под слом не умирать, а оптимистично играть на бильярде, попивая хозяйский коньячок!

Музыкальное сопровождение с грубоватым переходом от Грига и Чайковского к таперским регтаймам, вероятно, также призвано было показать движение от старого к новому, но это мне показалось наименее удачным стилистическим решением. Сюита из «Пер Гюнта» и адажио из «Щелкунчика» — слишком узнаваемые произведения для фоновой музыки, вызывают много отвлекающих ассоциаций, но это моё субъективное мнение.

В общем, весьма интересная и небанальная подача хорошо известной пьесы — большой успех всей труппы и режиссёра. Поздравляю драматический театр города Вольска и всех нас с этим событием.

Елена Саушкина

Театральный вестник

Перейти к содержимому Яндекс.Метрика